Дата публикации: 28.11.2016
Грао-Местре Камиза родился в Жакобине, что находится в штате Баия на северо-востоке Бразилии в семье, где было 5 капоэристов. Четвертым стал он сам, когда начал изучать капоэйру в возрасте семи лет под руководством своего старшего брата Камизы Роша, ученика Местре Бимбы. Несколько лет спустя Камиза переехалв Сальвадор чтобы продолжить свое обучение и так сам стал частью академии Местре Бимбы.
В начале 70х гг Камиза вместе со своим братом стал путешествовать по Бразилии в составе шоу-группы под названием Olodum Maré, представлявшей национальную танцевальную и фольклорную традицию. Труппа давала представления в Рио-де-Жанейро в течение трёх месяцев, а затем отправилась в Европу. Камиза, однако, остался в Рио-де-Жанейро и стал зарабатывать на жизнь преподаванием капоэйры. В Рио-де-Жанейро он посвятил себя исследованию капоэйры и разработке своего собственного метода обучения на основе инновационных концепций Местре Бимбы.
Уже в этот начальный период в Рио возникали трудности, которые подтолкнули Местре Камизу к разработке формальной структуры тренировок, а также планированию базовых тренировок. Он хотел создать такое место, где можно обучаться, обучать, обмениваться техникой, вести дискуссии и разрабатывать концепции. Помимо этого он чувствовал необходимость создать семейную атмосферу для тех, кто покинул свои родные места и оставил друзей и семью и переехал в Рио, чтобы посвятить себя капоэйре.
Все это подтолкнуло к образованию в 1988 году новой организации, ABADÁ-Capoeira, (бразильской ассоциации поддержки и развития искусства капоэйра).
С начала восьмидесятых годов Местре Камиза трудился над наработанным Местре Бимбой материалом, используя его для развития своего собственного стиля и добавив свою уникальную технику и методику. Это улучшило боевой аспект капоэйры и сделало Местре Камизу мировым лидером преподавания капоэйры. Не обладая большом ростом и весом, он разработал технику, позволяющую нейтрализовать противника с помощью уклонений, падений, ускорений и эффективного применения различных движений и ударов руками и ногами. Это техника позволяет эффективно взаимодействовать с превосходящим по массе или росту противником на равных условиях.
Сегодня в ABADÁ-Capoeira состоят люди более из более чем 50 стран на 5 континентах, что делает её крупнейшей организацией капоэйры в мире. От Камизы звание Местра получили также две женщины.
Местре Камиза продолжает постоянно изучать капоэйру и улучшать стиль. Он преподает на семинарах и посещает батизады по всей Бразилии и во всём мире. Через ABADÁ-Capoeira, Местре Камиза определил новый современный язык капоэйры, в котором одно из основных стремлений — уважать и сохранять традиции и основы капоэйры наряду с её развитием по всему миру, уделяя внимание всем её аспектам: боевому, зрелищно-игровому, базе ритмов и песен, капоэйре как форме импровизационного искусства, и многому другому.
Перевод Кристина Орджоникидзе