Официальное представительство школы Abada Capoeira в г. Москва.
Президент и создатель местре Камиза

Флаги Россия-Бразилия

Дата публикации: 26.09.2016

capoeira-monolog-1-1

Очень давно хотелось сказать следующее, хотя по сути эти слова не мои, — так говорит мой мастер. Дорогие капуэристы, не важно, какой группы, подумайте, пожалуйста, о том, что для вас капоэйра и перестаньте делать то, что вы делаете. Вы все пишете в своих постах о том, что капоэйра это боевое искусство. Так зачем вы продолжаете делать мастер-классы и выступать на танцевальных и фитнесс-мероприятиях (про коммерческие выступления я не говорю — там как такового пропагандирования капойэры как такогового нет)? Вам мало того, что слово капоэйра всех вызывает ассоциации с танцами? Вы хотите подогревать эти штампы о своём любимом (на словах, но не по делам) боевом искусстве?

Все как один твердят, что специфика работы в Европе совершенно другая, не такая как в Бразилии. Наверное поэтому и надо открывать женские (эксклюзивные) группы капоэйра… Неужели непонятно, что для многих женщин в боевых искусствах это оскорбление и больше того, убивает идею капоэйры для всех. В Бразилии эти тётки тренируются отдельно, потому что им надо дополнительно насовать друг другу в чан и ещё и придумать что такого противопоставить мужикам на общих тренировках, но это происходит по прошествии времени, как виток развития, как следующая ступень. Неужели по вашему мнению это разовьёт капоэйру и приведёт тех людей, которых вы хотите видеть своими учениками и последователями?! По-моему это капуэристическая проституция какая то, хотя возможно, я не понимаю идею.

Мой мастер очень много говорит об обесценивании корды Местре. Нам до Местре ещё далеко (хотя нет, уже есть и профессоры в России); давайте не будем трогать вопрос пояса, а затронем вопрос преподавания в капоэйре. Какого чёрта после двух лет тренировок ваши ученики начинают преподавать капоэйру? Откройте карту Москвы с филиалов и порадуйтесь тому, сколько квалифицированных и опытных преподавателей ведут тренировки в Москве (это сарказм). И вот здесь я возвращаюсь к вашей ответственности за свои действия! Вы представляете капоэйру и если вы и ваши ученики не созрели для того чтобы её собственно представлять, — не лезьте, иначе это вы будете виноваты в том, что дело вашей жизни называют танцами! Ответственность на вас, а не на том кто спрашивает. Когда я начинал преподавать, у меня была похожая история, но, ребята, тогда кроме фильма и игры никаких источников информации о капойэре не было! Кто вас сейчас заставляет быть инструкторами, вселенское предназначение?

Подумайте пожалуйста о том,что вы делаете для капоэйры, как её используете. Сочетаются ли ваши слова с делом?

И ещё один важный пункт. Об уважении учеником учителя. И наверное не мне об этом писать, но, дорогие ученики-капуэристы, есть португальское слово «respeito», но вы, зная его, больше хотите стать инструкторами, прыгать сальто, новый пояс или ещё что. Так вот, если вы предали своего учителя, если вы постоянно говорите какие-то вещи, которые расходятся с делом (хотя философии и воды в ваших словах много), если для вас главное специфика работы в стране, а не лицо капоэйры и школы, если вы занимаетесь капуэристской проституцией на деле (а на словах вы — бог капоэйры), если вы создаёте свои авторские программы, а сами не тренируетесь — перестаньте обманывать себя и всех вокруг, займитесь чем-нибудь другим, не откатывайте работу нормальных людей назад.

Отнеситесь серьёзно к тому чем занимаетесь, к капоэйре. Поймите, на вас смотрят все боевые искусства и на нас всех очень большая ответственность! Мы пропагандируем и занимаемся самобытным боевым искусством, достойным уважения! Respeito.

capoeira-monolog-1-2

Автор:Алексей Найдёнов (falcão)

Фото: Вера Дегтерёва (patalina)


© 2017 | capoeiramoscow.ru | договор оферты

Разработка сайта  Александр Гончаров