Официальное представительство школы Abada Capoeira в г. Москва.
Президент и создатель местре Камиза

Флаги Россия-Бразилия

Музыка в капоэйре — это основа. Ритм — это главная движущая сила, и поэтому наряду с техникой и акробатикой в школе ABADA Capoeira большое внимание уделяется музыкальной составляющей и таким инструментам как беримбау, атабаке, пандейру и агого (о них читайте отдельно).

В курсе для каждого инструмента заложена по крайней мере начальная музыкальная грамотa. Занятия строятся на основе специальной литературы по начальной теории музыки и бразильских книг и пособий по необходимых в капоэйре инструментах. Также курс основывается на знаниях полученных на базе школы диджея грува и курсов обучения написанию музыки, диджеинга и начальной теории музыки. Так же Градуадо Falcao имеет многолетний опыт, полученный на семинарах и музыкальных занятиях в Бразилии с Местре Коброй и Боа Возом (одним из самых известных людей вообще в мире капоэйры).

Наши классы оснащены по-современному. Используется нотная грамота и современная аппаратура. На всех есть инструменты и одновременно может заниматься до 30 человек на беримбау (столько же на пандейру).

 

Атабаке

atabake

Это традиционный африканский барабан продолговатой формы, обтянутый сверху кожей вола. Кожа натягивается на барабан с помощью канатов, которые снизу прикрепляются к металлическому обручу. Обруч подбивается деревянными клиньями, которые необходимы для регулировки натяжения кожи, т.е. для подстройки инструмента. В последнее время, распространена натяжка кожи при помощи обруча с винтами, что намного упрощает настройку инструмента. Прародителями атабаке считаются барабаны, которые изготовлялись представителями африканского племени Банту и использовались для проведения религиозных обрядов. Атабаке играл важнейшую роль в древней афро-бразильской религии кандомбле. Из-за такого прошлого атабаке, капоэйру какое-то время ассоциировали с религией кандомбле. В настоящее время мифы развеяны и все меньше людей отождествляют капоэйру с религией. Атабаке бывает разных размеров, различающихся по высоте тона. Из них, самый низкий по тону, басовый атабаке называется Atabaque Rum, средний — Atabaque Rumpi и самый высокий по тону, наименьший по размеру — Atabaque Le. В роде атабаке призван аккомпанировать беримбау гунга, не заглушая, при этом, ее звучание. Играют на атабаке руками, ударяя по центру и по краям кожаной поверхности. В умелых руках глухой раскатистый бас атабаке может наполнить роду неповторимым звучанием.

 

Пандейру

pandeiru

Пандэйру представляет собой бразильский национальный ударный инструмент. По внешнему виду пандейру очень схож с более известным нам бубном. В отличие от бубна пандейру можно настраивать, выбирая тон звучания. Пандейру называют «душой» самбы и в капоэйру этот музыкальный инструмент «перекочевал» именно из самбы, как части культуры Бразилии и Африки. Пандейру состоит из деревянного узкого обода и натянутой на него кожаной мембраны. На корпусе располагаются пять металлических джинглов (платинелы), каждый из которых состоит из двух линзообразных пластин с закрепленным между ними металлическим диском. Во время игры пандейру держат левой рукой за обод так, чтобы инструмент располагался практически горизонтально полу. В роде обычно используются два пандейру, чьи ритмы дополняют звучание атабаке.

 

Агого

agogo

Агого представляет собой два или три разнотоновых колокольчика без языков, соединенные металлической изогнутой ручкой. Иногда бывает изготовлен из надпиленных орехов, посаженных на деревянную рукоять. Звук извлекается ударами деревянной палочки по колокольчикам.

Играют на инструменте, ударяя деревянной или металлической палочкой поочередно по каждому из колокольчиков, которые отличаются друг от друга по размеру, тем самым издавая разную высоту звука. Этот звонкий музыкальный инструмент играет ведущую роль в создании ритмической полифонии в роде.


© 2017 | capoeiramoscow.ru | договор оферты

Разработка сайта  Александр Гончаров